Материал подготовлен совместно с экспертами компании "ИнтелСиб", специализация которой – продвижение компаний в сети Интернет.
Продвижение сайта – комплексная задача. Конечная цель продвижения сайта – получение целевого трафика на сайт.
Продвижение сайта можно разделить на следующие подзадачи:
Вкратце расшифруем каждую подзадачу. Обращаем внимание, что более подробную информацию Вы найдете, воспользовавшись списком рекомендуемых источников информации либо обратившись в специализированное агентство.
Прежде чем сайт появится в результатах поиска, он должен быть проиндексирован поисковой системой. Индексация означает, что поисковый робот посетил ваш сайт, проанализировал его и занес информацию в базу данных поисковой системы.
Если некоторая страница занесена в индекс поисковика, то она может быть показана в результатах поиска. Если страница в индексе отсутствует, то поисковая система ничего не знает о ней, и, следовательно, никак не может использовать информацию с этой страницы.
Проинформировать робота о существовании сайта очень просто – достаточно добавить url в специальных формах сервисов поисковых систем:
Яндекс: http://webmaster.yandex.ru/
Google: http://www.google.ru/addurl/
Рамблер: http://www.rambler.ru/doc/add_site.shtml
Время необходимое для индексации сайта составляет, как правило, от 2-3 дней до 8 недель, в зависимости от поисковой системы.
Не увлекайтесь! Пять-шесть каталогов ресурсов Интернет широкого профиля, пять-шесть отраслевых каталога, пара региональных каталогов (если Ваша компания работает на региональных рынках) – более чем достаточно. Они обеспечат Вам до 99% ожидаемого трафика с каталогов.
Для поиска нужных каталогов и упрощения процесса регистрации можно воспользоваться готовыми сервисами автоматической регистрации, например: 1ps.ru, autoreg.ru и др. Несмотря на статус «автоматической», данными сервисами следует пользоваться аккуратно и обдуманно.
При ручной регистрации обратите внимание на следующий аспект: существуют «белые», «серые» и «черные» каталоги Интернет-ресурсов.
Наиболее известные каталоги для регистрации собственного сайта:
Каталог DMOZ или Open Directory Project: http://www.dmoz.org/Regional/Europe/Russia/
Каталог Яндекса: http://yaca.yandex.ru/
Каталог@Mail.ru: http://list.mail.ru/index.html
Каталог Апорт: http://www.aport.ru/catalog/
Эффективная поисковая оптимизация - это высокие позиции в выдаче поисковых систем по ключевым запросам.
Подавляющее большинство пользователей поисковых систем дальше первой-второй страницы результатов поискового запроса не ходят. Следовательно, цель поисковой оптимизации – попасть на первые позиции результатов запроса.
Факторы, влияющие на ранжирование: качество сайта, в т.ч. большое количество уникального и полезного контента, релевантность текста страниц сайта поисковому запросу, входящие ссылки на сайт с авторитетных сайтов.
Ключевые слова, по которым продвигается сайт, должны быть по возможности популярными и низкоконкурентными, и обязательно релевантными содержанию сайта.
Популярность российских поисковых систем по данным системы LiveInternet.ru на 1 февраля: Яндекс – 45%, Google – 35%, Search.Mail.ru (использует «движок» и базу Яндекса) – 8%, Rambler – 5% всех пользователей поисковых систем:
Правильный подбор поисковых фраз имеет большое значение для успешного продвижения.
Популярность поисковых запросов можно определить по следующим сервисам:
1. Сервис Рамблера «Статистика по поисковым запросам»: http://adstat.rambler.ru/wrds/
Например, результат запроса: «отделочные материалы», «интернет-магазин отделочных материалов». Обращаем внимание на необходимость анализа результатов запроса, которые могут быть полезны при построении облака популярных ключевых слов для сайта:
* Первая – количество показов первой страницы результатов поиска, Все – количество показов всех страниц результатов поиска, включая первую.
2. Сервис Яндекса «Статистика запросов» http://wordstat.yandex.ru/
Подробнее о подборе ключевых слов, выборе стратегии (оптимизация под малое число высокопопулярных ключевых слов, либо под большое число малопопулярных), оценке уровня конкуренции запросов и последовательном уточнении поисковых запросов см. http://tutorial.semonitor.ru/#5
На релевантность страниц влияют, в первую очередь:
Однозначной формулы релевантности НЕТ. В качестве самой общей рекомендации: один раз точную «цитату» в заголовке страницы, в заголовке <h>, в тексте страницы и неоднократно (но в разумных количествах, без потери читабельности текста!) в различных падежах и склонениях.
Критерии «качественного» сайта с точки зрения поисковых систем:
Большое значение для хорошего ранжирования сайта поисковыми машинами имеет ссылочная популярность ресурса. Поэтому следует уделить серьезное внимание различным методам получения ссылок с других сайтов. Для решения этой задачи можно порекомендовать следующие способы:
Обратите внимание: с удовольствием ссылаются на качественный уникальный контент или сервис.
Количество входящих ссылок на свой сайт можно определить с помощью Панели вебмастера в Яндексе.
Одним из инструментов привлечения посетителей на сайт служит контекстная реклама. В ее основе лежит размещение текстовых (а также графических) объявлений на сайты глобальной сети Интернет. Контекстную рекламу можно разделить на два вида:
Существуют и смешанные виды контекста, так называемый «поведенческий», когда поисковая машина отслеживает поведение того или иного пользователя по переходам внутри сайта и сделанным им запросам, таким образом определяя на какую категорию объявлений он нацелен больше всего.
Можно выделить следующие основные серверы контекстной рекламы. Это Яндекс.Директ (http://direct.yandex.ru/), Бегун (http://www.begun.ru/) и Google AdWords (http://adwords.google.ru). Существуют и другие серверы контекстной рекламы, мы лишь приводим наиболее популярные и крупные серверы интернет-рекламы России.
Используя контекстную рекламу, необходимо помнить несколько основных правил:
См. также «Яндекс Директ – 15 эффективных советов» http://www.searchengines.ru/articles/005307.html
Продвижение сайта посредеством пиара, рекламных и информационных публикаций неразрывно связана с конентным наполнением сайта.
Всё более значимую роль в эффективной работе коммерческого сайта имеет его контентное наполнение. Тщательно подобранный в тематику сайта и четко структурированный контент позволяет привлечь и удержать внимание потенциального посетителя, заинтересованного в получении актуальной информации. Он же играет определяющую роль при т.н. контентной оптимизации сайта.
Следует также иметь в виду, что использование инструментов структурирования массивов информации и средств обратной связи позволяет владельцу сайта предоставлять посетителям сайта информацию по вопросам, находящимся в его профессиональной компетенции. Например, эффективным дополнением к каталогу медийной продукции (DVD-видеотека, аудиопродукция, видеохостинг) могут служить тематическая энциклопедия и подборка авторских обзоров-рецензий. А если предоставить возможность обсуждения и рейтингования посетителями, то получаем полноценный тематический медиасервис с элементами эксперт-системы.
Публикация статей и пресс-релизов в Интернете дает следующие результаты:
Признаки качественной (с точки зрения продвижения) статьи:
Подробнее о написании качественных статей см. А. Архангельский, «Эффективное написание статей и заметок».
Где публиковать статьи:
Найти каталоги статей можно, задав в Яндексе запрос «добавить статью». Сервисы публикации пресс-релизов: B2Blogger.com, Рассылка пресс-релизов на Subscribe.ru, Openmarket.ru, Karta-smi.ru, Inthepress.ru, а также по запросу в Яндексе «добавить пресс-релиз».
В числе решаемых владельцем сайта задач стоит и проблема создания и поддержания долговременных отношений со своими посетителями, будь это клиенты коммерческой компании или читатели контент-ресурса. Откуда бы не пришел посетитель – с результатов поисковых запросов, с рекламных интернет-площадок либо набрав URL сайта с визитки – посетителя необходимо удержать на сайте, не только предоставив ему искомую информацию в достаточном объеме, но и переводя его из состояния знания о компании (товаре, услуге) к состоянию лояльности (компании, сайту).
Следует отметить немаловажную особенность потребительского поведения пользователя в офлайн среде: при существующих богатстве выбора и уровне конкуренции, находясь в процессе выбора товара/услуги либо места их приобретения, покупатель нуждается в общении, например, со знакомым, авторитетным специалистом или с продавцом-консультатом. Поэтому не следует оставлять посетителя сайта один на один только с высокотехнологичным интерфейсом сайта электронной коммерции интернет-магазина. Есть смысл предоставить посетителю возможность контактировать если не с «менеджером торгового зала» электронного магазина, то хотя бы с такими же покупателями, как он сам. Таким образом, наличие специального инструментария для реализации процесса обсуждения на сайте помогает сделать первые шаги в формировании комьюнити вокруг товара, услуги, компании или бренда.
Напомним, что Блог или сетевой дневник (по Википедии) – это сайт или часть сайта, основное содержимое которого – регулярно добавляемые недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).
Правила владения блогом, у которого есть шанс быть популярным:
Подробнее о блогах и блоггинге: www.problog.ru.
Блог-книга про блогосферу и маркетинг в социальных сетях: blogbook.ru.
Для привлечения посетителей на блог, и соответственно, сайт, используйте сервисы социальных закладок, такие как BobrDobr.ru, Memori.ru и др., см. в Яндексе «Социальные закладки». Также изучите возможности постера в социальные закладки www.postquickly.com.
Участвуйте в дискуссиях в отраслевых форумах, блогах, др. Пишите Ваш комментарий аккуратно, не отклоняйтесь от темы, заданной автором сообщения в форуме. рекламируйте свои услуги ненавязчиво.
Пример «скрытой» рекламы в подписи пользователя тематического форума.
Визитки, буклеты, традиционная реклама – обязательно указывайте адрес сайта! В качестве источника подробной информации о деятельности компании, предлагаемых товарах и услугах всегда рекомендуйте собственный сайт.
Онлайн учебник по поисковой оптимизации: http://tutorial.semonitor.ru/
Форум по поисковой оптимизации: http://forum.searchengines.ru/
Блог по SEO: http://www.searchengines.ru/seoblog/
Рассылка по поисковой оптимизации: http://www.optimization.ru/
Cписок блогов по SEO: http://blog.seotext.ru/seoblogs
Cписок форумов по SEO: http://blog.seotext.ru/seoforums
А также:
Книга по поисковой оптимизации: И. Ашманов, Иванов «Продвижение сайта в поисковых системах»
Книга по контентной оптимизации: Н.Евдокимов, «Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернете»