Как открыть интернет-магазин с нуля![]() Оценка спроса, изучение конкурентовНачинающему предпринимателю на своем хобби на первом этапе нет смысла углубляться в дебри технико-экономических обоснований создания интернет-магазина, достаточно «прикинуть» несколько важных «показателей»: наличие и объем целевой аудитории (количество потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке) и уровень возможной конкуренции. Наиболее простой способ определить объем ЦА — воспользоваться статистикой поисковых запросов (глобально по России и по региону жительства). Статистику по запросам можно получить в службе wordstat.yandex.ru, которая предоставляет информацию о том, сколько раз за прошедший месяц пользователи Яндекс искали в Интернете то или иное слово — например, «крафтовое пиво». На выходе получится среднее количество запросов в день. Пометка: твоя задача В БУДУЩЕМ, когда интернет-магазин выйдет «на проектную мощность», — сделать так, чтобы ЦА могла познакомиться с твоим предложением. Итак, спрос оценили. Теперь надо прикинуть предложение. Пройдись по десятке сайтов в выдаче Яндекса, посмотри статистику сайтов конкурентов (бывает, счетчики посещаемости доступны для просмотра), их цены.
![]() ТестированиеЗапускаем самый простой сайт с минимальным ассортиментом и кнопкой «купить». Пометка: для тестов можно взять в аренду готовый и настроенный сайт интернет-магазина в Amiro.CMS ценой от 890 руб. в месяц, который достаточно будет лишь наполнить тестовым ассортиментом. Дальше можно поступить двумя способами. Первый: дождаться результатов роста посещаемости сайта по низкочастотным запросам. Дефолтно настроенный интернет-магазин на Amiro.CMS имеет прекрасные показатели по попаданию в выдачу поисковых систем даже без «платного продвижения». Также можно выделить небольшую сумму на контекстную рекламу в Яндекс.Директе — скажем, 5000 рублей. Напоминаем, что ценообразование в Яндекс.Директе устроено так, что цена одного перехода на сайт прямо пропорциональна количеству конкурентов, также использующих данный сервис для продвижения. Таким образом, «мимоходом» ты еще и оцениваешь уровень конкуренции в своей нише. В результате получаешь данные по количеству переходов на свой сайт (по статистике посещаемости) и прогнозируешь возможную конверсию (сколько посетителей интернет-магазина стало твоими покупателями). Подсказка: значения показателя конверсии в интернет-магазинах на Amiro.CMS колеблются от 1% до 2,5%. Отсюда можно спрогнозировать средний объем продаж в день, неделю, месяц.
Быстрый стартГлавное правило: не трать месяцы на подготовку к старту проекта. Начинай с малого, просто — не значит плохо. Если результаты тестов и первых месяцев продаж тебя удовлетворят — ты всегда сможешь нарастить функционал. Преимущества «коробочных» движков или арендуемых сайтов с готовыми интернет-магазинами в этом и заключаются — сразу получить работающий продающий сайт уже на первых шагах, а встроенным, но еще не задействованным функционалом Amiro.CMS воспользоваться можно «во время роста». Раньше стартуешь — раньше получаешь отклик от покупателей и конкурентов. Пока не стартовал – двигаешься вслепую, и все твои действия основаны на предположениях и догадках. Поэтому «уникальный дизайн», «тонкая настройка внешнего вида карточки интернет-магазина», «расширение функционала сайта через готовые решения в Амиро.Маркете» — это может подождать. Пометка: возможно, в результате анализа тестирования и быстрого старта ты вынужден будешь несколько раз сменить ТОВАР, которым планируешь торговать. Быстрота настройки каталога товаров в интернет-магазине на Amiro.CMS позволяет потратить меньше денег и времени на эксперименты, пока ты будешь нащупывать «свою тему» в своей нише.
![]() Простой дизайнХороший дизайн — это хорошо, но продаж интернет-магазина он никак не гарантирует. Вместе с тем, ужасный дизайн, скорее всего, приведет к плохим продажам. Чтобы проверить концепцию и «въехать в тему» хватит даже стандартного шаблона демо-сайта Amiro.CMS. Но кроме демки, пользователю в Амиро.Маркет доступны как бесплатные дизайны интернет-магазинов (адаптированные для мобильных устройств), так и платные, готовые к использованию и настроенные интернет-магазины. Благодаря механизму импорта/экспорта дизайна ты сможешь быстро «сменить» внешний вид сайта интернет-магазина.
Считаем и анализируемСтавь счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики, внимательно изучай генерируемые этими сервисами отчеты по «Электронной коммерции». Принимай решение не по «собственным ощущениям», но по результатам анализа. Вычислив самые эффективные товары, сделай им наиболее полное описание, снабди большим количеством фотографий, подключи «сопутствующие» и «рекомендуемые» товары, нарасти (если есть возможность) ассортимент этой группы товаров.
Собираем всё вместе (+ немного денег)а. «Тестирование темы»:
б. «Подростковый период»:
в. «Жизнь удалась»:
Леонид Новак, интернет-журнал Brodude
Ваш комментарий
|