Дизайн сайта интернет-магазина: когда рисовать и что рисоватьЕще раз напоминаю о главной цели: быстрый старт функционального и работоспособного сайта интернет-магазина. Как я писал в первом сообщении, это возможно со следующим условием: использование имеющихся примитивов CMS. Давайте подробнее рассмотрим это условие. Типичная ситуация (очень известная интеграторам-фрилансерам): заказчик просит «натянуть» на CMS имеющийся у него дизайн. И если профессиональные шаблоны дизайнов для интернет-магазинов, приобретенные через TemplateMonster.com или другие сервисы «готовых дизайнов», изготовлены с учётом особенностей построения сайта онлайн-торговли, то уникальные дизайны, рисуемые заказчикам, порой ну просто не годятся для работы. Либо дизайнер не имеет опыта изготовления «морд» интернет-магазина и элементарно забыл предусмотреть на макете место под корзину товаров, либо клиент позволил себе от души нафантазировать всевозможных красот и спецэффектов — рисовать же не строить! Как подпортить бюджет и срокиЭта последовательность, когда дизайнер, рисующий интерфейс сайта интернет магазина, в своей работе ориентируется исключительно на «хотелки» клиента и абсолютно не учитывает логику работы CMS’ки, на которой будет создан сайт, таит в себе опасности. Насколько соответствует нарисованное логике работы CMS? Рисование и реализация визуально красивой «феньки» удорожает проект на десяток-другой тысяч рублей (любой каприз - за ваши деньги)? Не затянется ли запуск проекта только потому, что интегратор придумывает многочисленные ухищрения по сборке проекта «как на картинке»? Ведь наша задача – запустить сайт интернет-магазина максимально быстро и за разумный бюджет. Поэтому очень рекомендуется сразу предупреждать заказчика, что я, как интегратор, конечно, буду максимально близко следовать «отрисованному» макету, но поскольку дизайн сайта рисовался без учета особенностей той или иной CMS, то пусть заказчик будет готов, что в дизайн будут вноситься (и порой существенные) корректировки. Пусть будущий владелец интернет-магазина сразу решит – ему важнее «шашечки» дизайнера (а на самом деле - свои) или «ехать»? Если «шашечки» — то пусть готовит бюджет для глубокой адаптации платформы.
Лирическое отступление Почему рекомендуется придерживаться логики работы интернет-магазина, предложенного самой CMS? Обычно заказчики пытаются отстоять своё «видение работы сайта» простым аргументом, мол ему виднее, как должен работать его сайт, а не так, «как это придумали программисты». А почему ему виднее? Хорошо, если у заказчика есть опыт (позитивный или негативный) работы с двумя-тремя работавшими с той или иной степенью успешности интернет-магазинами. А если это первый проект онлайн-торговли? В этом случае необходимо рекомендовать ему прислушаться к мнению большинства. Что такое «мнение большинства»? А это и есть логика работы имеющей большое количество внедрений и заметную историю развития версий CMS’ки. У каждого уважающего себя разработчика налажена обратная связь со своими пользователями, которые в процессе практической эксплуатации сайта высказывают ему пожелания, предложения по корректировкам логики работы и управления. C каждой новой версией разработчики стремятся шаг за шагом приблизиться к «коллективному видению идеальной системы» для управления сайтом. Поэтому современные коммерческие CMS максимально полно и точно покрывают потребности, стоящие перед большинством владельцев интернет-магазинов. Кстати, именно по этой причине логика работы различных CMS с точки зрения посетителя сайта является практически одинаковой и поэтому привычной. Поэтому, если есть возможность повлиять на работу дизайнера в процессе «рисования» – влияйте на него самым активным образом. Пусть изучает демо-сайты соответствующих редакций Amiro.CMS, пусть смотрит логику работы с точки зрения посетителя и покупателя (нашел-изучил-отложил в корзину-оформил заказ-оплатил…). Дизайна еще нет? Уже проще и быстрее!Еще раз рекомендации дизайнеру:
Важно! К вопросу создания уникального «внешнего» вида сайта можно вернуться позже. Сам факт использования «примитивов» Amiro.CMS по максимуму позволит веб-разработчику либо заказчику приступить к формированию каталога интернет-магазина и изучению особенностей работы с CMS параллельно с дальнейшим «тюнингованием» внешнего вида сайта. Перечень наиболее востребованных в настройке примитивов Amiro.CMSОзвучу список примитивов, которые чаще всего приходится модифицировать интегратору при «натягивании» дизайна на CMS, с указанием их местоположения в шаблонах Amiro.CMS (см. в разделе «Шаблоны модулей» Панели Управления сайта). Именно на корректное «рисование» этих примитивов в дизайне сайта интернет-магазина и следует обратить внимание дизайнера. Главное меню Верхнее меню Нижнее меню Блок быстрого поиска Блок корзины Список категорий каталога (напр. Меню каталога) Отображение категорий каталога Анонсы спецтоваров Отображение артикула (карточка товара) Читать следующую запись
Комментарии (7)
Ваш комментарий
|