Личный опыт

Новое в блогах


Техноблог HTTPS и Amiro.CMS  1
Личный опыт История от «Интер Электрик», #ОбновлениеЗаРассказ 
Личный опыт История от АвтоТехЦентр Субару Медведково, #ОбновлениеЗаРассказ 
Техноблог Как открыть интернет-магазин с нуля 
Личный опыт История от интернет-магазина ТД Зевс, #ОбновлениеЗаРассказ 
Личный опыт История от портала china-sky.ru, #ОбновлениеЗаРассказ 

Теги



Дизайн сайта интернет-магазина: когда рисовать и что рисовать

Еще раз напоминаю о главной цели: быстрый старт функционального и работоспособного сайта интернет-магазина. Как я писал в первом сообщении, это возможно со следующим условием: использование имеющихся примитивов CMS.

Давайте подробнее рассмотрим это условие.

Типичная ситуация (очень известная интеграторам-фрилансерам): заказчик просит «натянуть» на CMS имеющийся у него дизайн. И если профессиональные шаблоны дизайнов для интернет-магазинов, приобретенные через TemplateMonster.com или другие сервисы «готовых дизайнов», изготовлены с учётом особенностей построения сайта онлайн-торговли, то уникальные дизайны, рисуемые заказчикам, порой ну просто не годятся для работы. Либо дизайнер не имеет опыта изготовления «морд» интернет-магазина и элементарно забыл предусмотреть на макете место под корзину товаров, либо клиент позволил себе от души нафантазировать всевозможных красот и спецэффектов — рисовать же не строить!

Как подпортить бюджет и сроки

Эта последовательность, когда дизайнер, рисующий интерфейс сайта интернет магазина, в своей работе ориентируется исключительно на «хотелки» клиента и абсолютно не учитывает логику работы CMS’ки, на которой будет создан сайт, таит в себе опасности. Насколько соответствует нарисованное логике работы CMS? Рисование и реализация визуально красивой «феньки» удорожает проект на десяток-другой тысяч рублей (любой каприз - за ваши деньги)? Не затянется ли запуск проекта только потому, что интегратор придумывает многочисленные ухищрения по сборке проекта «как на картинке»? Ведь наша задача – запустить сайт интернет-магазина максимально быстро и за разумный бюджет.

Поэтому очень рекомендуется сразу предупреждать заказчика, что я, как интегратор, конечно, буду максимально близко следовать «отрисованному» макету, но поскольку дизайн сайта рисовался без учета особенностей той или иной CMS, то пусть заказчик будет готов, что в дизайн будут вноситься (и порой существенные) корректировки. Пусть будущий владелец интернет-магазина сразу решит – ему важнее «шашечки» дизайнера (а на самом деле - свои) или «ехать»? Если «шашечки» — то пусть готовит бюджет для глубокой адаптации платформы.


Лирическое отступление

Почему рекомендуется придерживаться логики работы интернет-магазина, предложенного самой CMS? Обычно заказчики пытаются отстоять своё «видение работы сайта» простым аргументом, мол ему виднее, как должен работать его сайт, а не так, «как это придумали программисты». А почему ему виднее? Хорошо, если у заказчика есть опыт (позитивный или негативный) работы с двумя-тремя работавшими с той или иной степенью успешности интернет-магазинами. А если это первый проект онлайн-торговли? В этом случае необходимо рекомендовать ему прислушаться к мнению большинства. Что такое «мнение большинства»? А это и есть логика работы имеющей большое количество внедрений и заметную историю развития версий CMS’ки. У каждого уважающего себя разработчика налажена обратная связь со своими пользователями, которые в процессе практической эксплуатации сайта высказывают ему пожелания, предложения по корректировкам логики работы и управления. C каждой новой версией разработчики стремятся шаг за шагом приблизиться к «коллективному видению идеальной системы» для управления сайтом. Поэтому современные коммерческие CMS максимально полно и точно покрывают потребности, стоящие перед большинством владельцев интернет-магазинов. Кстати, именно по этой причине логика работы различных CMS с точки зрения посетителя сайта является практически одинаковой и поэтому привычной.


Поэтому, если есть возможность повлиять на работу дизайнера в процессе «рисования» – влияйте на него самым активным образом. Пусть изучает демо-сайты соответствующих редакций Amiro.CMS, пусть смотрит логику работы с точки зрения посетителя и покупателя (нашел-изучил-отложил в корзину-оформил заказ-оплатил…).

Дизайна еще нет? Уже проще и быстрее!

Еще раз рекомендации дизайнеру:

  • Открыть демо-сайт соответствующего пакета, изучить ключевые элементы сайта (блок модуля поиска, блок корзины, блок зарегистрированного пользователя, др.).
  • При создании дизайна сайта максимально использовать внешний вид и отображение примитивов Amiro.CMS : форма модуля поиска, ориентация меню, количество блоков в макете, внешний вид карточки товара с кнопками «Положить в корзину», «Сравнить товары», разбивку каталога товаров и др. Представление о примитивах, которыми оперирует Amiro.CMS, позволят реализовать дизайн сайта не только цельным и исполненным в едином стиле, но в максимально короткие сроки.

 

Важно! К вопросу создания уникального «внешнего» вида сайта можно вернуться позже. Сам факт использования «примитивов» Amiro.CMS по максимуму позволит веб-разработчику либо заказчику приступить к формированию каталога интернет-магазина и изучению особенностей работы с CMS параллельно с дальнейшим «тюнингованием» внешнего вида сайта.

Перечень наиболее востребованных в настройке примитивов Amiro.CMS

Озвучу список примитивов, которые чаще всего приходится модифицировать интегратору при «натягивании» дизайна на CMS, с указанием их местоположения в шаблонах Amiro.CMS (см. в разделе «Шаблоны модулей» Панели Управления сайта). Именно на корректное «рисование» этих примитивов в дизайне сайта интернет-магазина и следует обратить внимание дизайнера.

Главное меню
Менеджер сайта → Шаблоны модулей → Менеджер сайта::Меню → menu.tpl
Блоки «Main menu templates» и «Imaged main menu templates»

Верхнее меню
Менеджер сайта → Шаблоны модулей → Менеджер сайта::Меню → menu.tpl
Блоки «Top menu templates»

Нижнее меню
Менеджер сайта → Шаблоны модулей → Менеджер сайта::Меню → menu.tpl
Блоки «Bottom menu templates»

Блок быстрого поиска
Менеджер сайта → Шаблоны модулей → Модули управления::Поиск → search.tpl
Сет «small_block»

Блок корзины
Менеджер сайта → Шаблоны модулей → Каталог товаров::Корзина → eshop_cart.tpl
Сет «body_special_block»

Список категорий каталога (напр. Меню каталога)
Менеджер сайта → Шаблоны модулей → Каталог товаров::Товары → eshop_tree_links.tpl

Отображение категорий каталога
Менеджер сайта → Шаблоны модулей → Каталог товаров::Товары → eshop_catalog.tpl

Анонсы спецтоваров
Менеджер сайта → Шаблоны модулей → Каталог товаров::Анонс товаров → eshop_home.tpl

Отображение артикула (карточка товара)
Менеджер сайта → Шаблоны модулей → Каталог товаров::Общие → _eshop_item_list.tpl
Блок «Rows & Details»

Читать следующую запись

[04.07.11]  
Рейтинг: 3.571 (голосов: 7)
Комментировать

Теги: интернет-магазинмагазин за шесть вечеровдизайн
 
Вернуться к списку
Комментарии (7)

   23.07.11 17:12
0

Что могу сказать, в дизайне всегда есть альтернативный выход и действительно все надо точить под движок, но никак не соглашусь с автором за убеждение тупого, несобранного дизайна, типа "давай быстрее...."
Как правило уже изначально сайт становится мертвым на первом этапе. Если человеку наплевать в чем он с утра вышел на работу, то ему наплевать что о нем думают....
А мертвый сайт потому, что когда я захожу на гугле, то прикола нет поседеть поискать что то, вот захожу на яндекс и совсем другое дело - там работали над каждым пикселем. Так и сайт, если он не радует глаз, то я там был первый и последний раз. Запомните! - ЛЮДИ ХОТЯТ ЗРЕЛИЩА и готовы платить за это, свое время и деньги.

   26.07.11 11:36
0

Олег:
но никак не соглашусь с автором за убеждение тупого, несобранного дизайна, типа "давай быстрее...."


Ни в коей мере "давай быстрее". Ключевое положение - дизайнер должен иметь представление о CMS, на которой будет работать сайт интернет-магазина.

Олег:
ЛЮДИ ХОТЯТ ЗРЕЛИЩА и готовы платить за это, свое время и деньги.


На сайте интернет-магазина люди всё же хотят найти и приобрести товар. И дизайн интернет-магазина НЕ ДОЛЖЕН отвлекать посетителя от этой насущной задачи . По сути говоря, самый красивый и привлекательный элемент дизайна такого сайта - кнопка "Купить".

 (Партнер)  26.07.11 12:13
0

Александр Смелянский:
Ключевое положение - дизайнер должен иметь представление о CMS, на которой будет работать сайт интернет-магазина.


Да, именно так, Александр. Мне приходилось сталкиваться с ситуациями, когда дизайнер готовил шаблоны, в которых, например, элементы управления интернет-магазина были "вмёртвую вшиты" в навигационно-графическую структуру сайта. Либо дизайнер не догадался, что в блоке корзины могут отображатся некоторые данные (кол-во отложенного товара, его вес и стоимость)...

   23.07.11 17:20
0

Все задают себе вопрос, какая формула успеха - даю ответ:
1.Идея, которая нужна миллионам
2.Программист толковый для воплощения
3.Дизайнер, который должен понимать миллион посетителей, а не себя
4."Кутузов" - сами понимаете для чего...

и машина заработает как часики

   26.07.11 12:52
0

Олег:
Запомните! - ЛЮДИ ХОТЯТ ЗРЕЛИЩА и готовы платить за это, свое время и деньги.
Люди хотят в первую очередь выполнения своей потребности. Если нужный клиенту товар в вашем магазине наиболее конкурентоспособен по цене, магазин не выглядит отталкивающим, доставка устраивает - гламур уже не обязателен.

Если же вы не можете предложить интересный товар или цены - вот тогда требуется внимание к мелочам.

После запуска можно развивать сайт дальше в процессе работы, делать новый дизайн, прощупывать товары, продвигать запросы

Олег:
Все задают себе вопрос, какая формула успеха - даю ответ:
1.Идея, которая нужна миллионам
Пока ищется и воплощается идея на миллион, которая выстреливает одна из миллиона - тысячи людей воплощают более приземленные идеи и зарабатывают деньги.

   26.07.11 12:08
0

Вот я и про это говорю, зайди на яндекс - что там отвлекает ??????

   26.07.11 12:23
0

Программист - это супер, но как правило у них мрачные сайты. Если программист еще и дизайнер, то ему просто цены нет, в совокупности мыслей можно создавать шедевры. А дизайн - это не красивые пупырышки и кнопочки , это эргономичность, простота, функционал, удобство размещения...и т.д., а не ведро со смешанными красками

Ваш комментарий