Личный опыт

Новое в блогах


Техноблог HTTPS и Amiro.CMS  1
Техноблог Обновление цен в каталоге интернет-магазина через CSV-файл 
Техноблог Подключаем и используем модуль «SEO Шаблоны»  1
Техноблог Использование модуля «Валюты» в интернет-магазине импортных товаров 
Личный опыт История от «Интер Электрик», #ОбновлениеЗаРассказ 
Личный опыт История от АвтоТехЦентр Субару Медведково, #ОбновлениеЗаРассказ 

Теги



Быстрый старт интернет-магазина? Да, это возможно

В дискуссионном клубе «ИМ диспуты» на Faсebook недавно было достаточно бурное общение на тему «Мифы в/об электронной торговле». В числе названных были озвучены две, казалось бы, противоположных аксиомы:

  1. открыть интернет-магазин необычайно просто;
  2. открыть интернет-магазин очень сложно.

Неплохой разброс мнений, не находите?

В этом цикле материалов я попытаюсь рассказать о своём опыте малобюджетных запусков сайтов интернет-магазина на платформе Amiro.CMS и покажу на практических примерах, что создание и управление сайтом интернет-магазина — это, пожалуй, самая «понятная» и прозрачная задача в комплексе бизнес-процессов по созданию и управлению проектом интернет-коммерции. И в «общем» бюджете на проект затраты на создание сайта интернет-магазина могут быть весьма щадящими.

Не будет секретом, что такой щадящий бюджет создания и запуска сайта интернет-магазина будет возможен при соблюдении ряда условий.

Вот они:

  1. Достаточное знание HTML и CSS.
  2. «Свободная ориентация» в Панели управления системы управления сайтами (CMS) и в пользовательской документации на неё.
  3. Использование имеющихся примитивов CMS.
  4. Использование предустановленных настроек CMS.
  5. Предполагается, что предполагаемую структуру сайта, контент, описание свойств товара и товарный ассортимент для наполнения интернет-магазина предоставлены заказчиком заранее.

Некоторые условия требуют дополнительной расшифровки, которая, по сути, является моей идеологической платформой возможности быстрого старта проекта.

Миф о «серебряной пуле»

Типичная ситуация. Вместо того, чтобы быстро и просто запустить интернет-магазин в стандартном функционале и шаблонном дизайне, начать привлекать клиентов и уже зарабатывать на онлайн-торговле, заказчик-новичок тратит чрезмерное количество времени и денег на старт проекта. И только потому, что он-де как продавец имеет собственное видение правильной организации интернет-магазина, пытается изобрести «новые функционалы». Уходит время, тают ресурсы.

Миф о "серебряной пуле", которая якобы убъёт всех конкурентов вновь открываемого интернет-магазина наповал, чертовски живуча в среде заказчиков. По неизвестной мне причине, будущий владелец интернет-магазина полагает, что уж в сети Интернет он обустроит работу своего проекта именно так, как ему снится в сладких снах о преуспевающем коммерсанте. Заблуждение! Которое, ко всему прочему, выливается заказчику в круглую сумму - ведь именно из своего кармана он будет оплачивать попытку реализовать "бизнес как у ИКЕА, но круче".

Не лучше ли начать зарабатывать на интернет-коммерции как можно раньше, не дожидаясь полгода запуска навороченного «супергипермаркета»?

Почему раньше — лучше

Дело в том, что 80% функционала интернет-магазина УЖЕ реализовано в «коробке» CMS для интернет-магазинов. А остальные 20% - это «навороты», «фенечки» и «хотелки» будущего владельца. Но веб-разрабочики знают, что у проекта интернет-магазина есть неприятное свойство: запуск 80% стандартного функционала обходится в 20% бюджета и времени, а остальные 20% «уникальностей» съедят оставшиеся 80% ресурсов.

Вопрос: не лучше ли вначале сосредоточится на других задачах? Известно, что покупателя интересуют совершенно другие вещи: интересная цена, наличие заявленного товара, беспроблемная доставка. Эти параметры, по большому счёту, никакого отношения к работе самого «движка» не имеют, а находятся за рамками Интернета в компетенции владельца интернет-магазина.

Ещё одна важная причина «стартовать пораньше»: можно оперативно предложить потенциальным покупателям «горячий товар». Например, в прошлом году после месяца небывалой жары в Европейской части России как грибы после дождя (шутка) появились десятки онлайн-магазинчиков. Они стали предлагать вентиляторы, аэраторы, напольные кондиционеры. Простая витрина с незатейливым дизайном, несколько позиций в ассортименте, обещание быстрой доставки – вот и все составляющие такой виртуальной «лавочки».

Пока проект продвинутого сайта магазина климатического оборудования с солидным техническим заданием и серьезным бюджетом будет запускаться веб- разработчиками квартал-второй, эти микро-магазины уже занимались удовлетворением спроса.

Будет жить такой магазин «года и десятилетия»? Скорее всего – нет. Задача такого проекта – быстро попасть в растущий спрос, тем более, если это спрос сезонный. В мае открыть магазин вентиляторов, который преспокойно закрыть в сентябре, а ему на смену запустить магазин обогревателей. А сколько открывается мелких лавочек «одного товара», когда на рынке появляется iPad,  новый «Айфон», «Андроиды» и прочие ожидаемые гаджеты!

И еще один аргумент: онлайн-торговля может просто не пойти. Промахнулись с целевой аудиторией, ошиблись в ценовой политике, ожидания оказались чересчур оптимистичными... И чем ниже будет стоимость «щупанья» коммерции в Сети, тем легче будет сделать выводы из первого опыта выхода в интернет-торговлю.

Дальше — приставными шагами

Значит ли это, что запустив «простенький» интернет-магазин, можно останавливаться на достигнутом? Вовсе нет! Если онлайн-торговля, что называется «пошла»:

  • появились первые покупатели,
  • спрос на представленный ассортимент анализируется,
  • ценовая политика контролируется,
  • нивелируются огрехи «логистики»,
  • анализируется работа интернет-магазина
  • и пр., пр.

только теперь можно приступать к следующему этапу развития сайта интернет-магазина. Нарабатывать и адаптировать свой магазин под потребности покупателей и меняющуюся конъюнктуру. Всё больше и больше подключать необходимый функционал готового «движка» интернет-магазина. Задействовать его пошагово, по мере необходимости и по мере потребности в этом функционале.

В чем преимущество такой «пошаговой» политики развития сайта интернет-магазина? Она позволяет владельцу интернет-магазина исходя из опыта эксплуатации существующего сайта понимать свою потребность в том или ином функционале и развивать проект точечными контролируемыми финансовыми вливаниями, а мне как разработчику сосредотачивать усилия на решении конкретных (осознанных заказчиком) задач.

Важно, чтобы платформа создания и управления сайтом и архитектурно, и инструментально поддерживала возможность неограниченного развития проекта при контролируемом бюджете.Такой платформой и является (сюрприз!) Amiro.CMS.

Читать следующую запись

[29.06.11]  
Рейтинг: 1 (голосов: 12)
Комментировать

Теги: интернет-магазинпримерыинструкция
 
Вернуться к списку
Комментарии (2)

   18.11.11 10:54
0

Спасибо, за потраченное время и предоставленные весьма доступным языком знания! Очень полезный материал для начинающих.
С уважением, Leonid

   12.06.16 12:56
0

автор, огромное спасибо за полезную статью! как раз то что надо. я застрял на месте
как раз из за того, что хочу сделать саит лучше, это катастрофа. ваша статья
помогла проснуться! пишите плиз и дальше в таком духе. успехов вам и благодарных читателе! с уважением, Малхаз

Ваш комментарий