Быстрый старт интернет-магазина? Да, это возможноВ дискуссионном клубе «ИМ диспуты» на Faсebook недавно было достаточно бурное общение на тему «Мифы в/об электронной торговле». В числе названных были озвучены две, казалось бы, противоположных аксиомы:
Неплохой разброс мнений, не находите? В этом цикле материалов я попытаюсь рассказать о своём опыте малобюджетных запусков сайтов интернет-магазина на платформе Amiro.CMS и покажу на практических примерах, что создание и управление сайтом интернет-магазина — это, пожалуй, самая «понятная» и прозрачная задача в комплексе бизнес-процессов по созданию и управлению проектом интернет-коммерции. И в «общем» бюджете на проект затраты на создание сайта интернет-магазина могут быть весьма щадящими. Не будет секретом, что такой щадящий бюджет создания и запуска сайта интернет-магазина будет возможен при соблюдении ряда условий. Вот они:
Некоторые условия требуют дополнительной расшифровки, которая, по сути, является моей идеологической платформой возможности быстрого старта проекта. Миф о «серебряной пуле»
Типичная ситуация. Вместо того, чтобы быстро и просто запустить интернет-магазин в стандартном функционале и шаблонном дизайне, начать привлекать клиентов и уже зарабатывать на онлайн-торговле, заказчик-новичок тратит чрезмерное количество времени и денег на старт проекта. И только потому, что он-де как продавец имеет собственное видение правильной организации интернет-магазина, пытается изобрести «новые функционалы». Уходит время, тают ресурсы. Миф о "серебряной пуле", которая якобы убъёт всех конкурентов вновь открываемого интернет-магазина наповал, чертовски живуча в среде заказчиков. По неизвестной мне причине, будущий владелец интернет-магазина полагает, что уж в сети Интернет он обустроит работу своего проекта именно так, как ему снится в сладких снах о преуспевающем коммерсанте. Заблуждение! Которое, ко всему прочему, выливается заказчику в круглую сумму - ведь именно из своего кармана он будет оплачивать попытку реализовать "бизнес как у ИКЕА, но круче". Не лучше ли начать зарабатывать на интернет-коммерции как можно раньше, не дожидаясь полгода запуска навороченного «супергипермаркета»? Почему раньше — лучше
Дело в том, что 80% функционала интернет-магазина УЖЕ реализовано в «коробке» CMS для интернет-магазинов. А остальные 20% - это «навороты», «фенечки» и «хотелки» будущего владельца. Но веб-разрабочики знают, что у проекта интернет-магазина есть неприятное свойство: запуск 80% стандартного функционала обходится в 20% бюджета и времени, а остальные 20% «уникальностей» съедят оставшиеся 80% ресурсов. Вопрос: не лучше ли вначале сосредоточится на других задачах? Известно, что покупателя интересуют совершенно другие вещи: интересная цена, наличие заявленного товара, беспроблемная доставка. Эти параметры, по большому счёту, никакого отношения к работе самого «движка» не имеют, а находятся за рамками Интернета в компетенции владельца интернет-магазина.
Пока проект продвинутого сайта магазина климатического оборудования с солидным техническим заданием и серьезным бюджетом будет запускаться веб- разработчиками квартал-второй, эти микро-магазины уже занимались удовлетворением спроса. Будет жить такой магазин «года и десятилетия»? Скорее всего – нет. Задача такого проекта – быстро попасть в растущий спрос, тем более, если это спрос сезонный. В мае открыть магазин вентиляторов, который преспокойно закрыть в сентябре, а ему на смену запустить магазин обогревателей. А сколько открывается мелких лавочек «одного товара», когда на рынке появляется iPad, новый «Айфон», «Андроиды» и прочие ожидаемые гаджеты! И еще один аргумент: онлайн-торговля может просто не пойти. Промахнулись с целевой аудиторией, ошиблись в ценовой политике, ожидания оказались чересчур оптимистичными... И чем ниже будет стоимость «щупанья» коммерции в Сети, тем легче будет сделать выводы из первого опыта выхода в интернет-торговлю. Дальше — приставными шагами
Значит ли это, что запустив «простенький» интернет-магазин, можно останавливаться на достигнутом? Вовсе нет! Если онлайн-торговля, что называется «пошла»:
только теперь можно приступать к следующему этапу развития сайта интернет-магазина. Нарабатывать и адаптировать свой магазин под потребности покупателей и меняющуюся конъюнктуру. Всё больше и больше подключать необходимый функционал готового «движка» интернет-магазина. Задействовать его пошагово, по мере необходимости и по мере потребности в этом функционале. В чем преимущество такой «пошаговой» политики развития сайта интернет-магазина? Она позволяет владельцу интернет-магазина исходя из опыта эксплуатации существующего сайта понимать свою потребность в том или ином функционале и развивать проект точечными контролируемыми финансовыми вливаниями, а мне как разработчику сосредотачивать усилия на решении конкретных (осознанных заказчиком) задач. Важно, чтобы платформа создания и управления сайтом и архитектурно, и инструментально поддерживала возможность неограниченного развития проекта при контролируемом бюджете.Такой платформой и является (сюрприз!) Amiro.CMS. Читать следующую запись
Комментарии (2)
Ваш комментарий
|